VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Уголовно-правовая характеристика преступлений в сфере компьютерной информации

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W006397
Тема: Уголовно-правовая характеристика преступлений в сфере компьютерной информации
Содержание
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 

«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ» 

Факультет онлайн обучения







Направление подготовки: «Юриспруденция»

Магистерская программа: «Уголовное право»







ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА



БОРЬБА С ПОСЯГАТЕЛЬСТВОМ НА КОМПЬЮТЕРНУЮ ИНФОРМАЦИЮ









	Студент

Бабенко Анна Васильевна

 

 



(Фамилия, имя, отчество )



(подпись)

Руководитель

Бесчастнова Ольга Валерьевна



 



(Фамилия, имя, отчество)



(подпись)



Рецензент 

 



 



(Фамилия, имя, отчество)



(подпись)













Москва 

2017


Оглавление 

	Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1 Компьютерная информация и информационная безопасность: понятие и характеристика ………………………………………………………6

Понятие информационной безопасности………………………………10

Компьютерная информация как предмет преступного посягательства…………………………………………………………..42

Глава 2 Уголовно-правовая характеристика преступлений в сфере компьютерной информации……………………………………………………48

2.1 Понятия и виды преступлений в сфере компьютерной информации…..49

2.2 Уголовно-правовая характеристика неправомерного доступа к компьютерной информации…………………………………………………61

2.3 Уголовно-правовая характеристика создания, использования и распространения вредоносных компьютерных программ…………………64

2.4 Уголовно-правовая характеристика нарушение правил эксплуатации средств хранения, обработки и передачи компьютерной информации и информационно-коммуникационных сетей…………………………………68

Заключение…………………………………………………………………….71

Список литературы…………………………………………………………74




ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования – широкая компьютеризация всех сфер человеческой деятельности, основанная прежде всего на собирании, хранении и использовании информации. Которая, в свою очередь, вызвала острую необходимость правового регулирования всей сферы общественных отношений по поводу компьютерной информации и её защиты от неправомерных посягательств. В этой связи следует особо выделить сферы торговли, банковских и биржевых операций, где компьютерная информация в настоящее время занимает одно из главных мест.

Опасность преступлений в сфере компьютерной информации сопряжена с достаточно высоким темпом их роста. Следует отметить, что сложность компьютерной техники, неоднозначность квалификации преступлений в сфере компьютерной информации, а также трудность сбора доказательств приводят к несоответствию числа уголовных дел, возбужденных по статьям 272-274 УК РФ, числу фактически совершаемых преступлений данного вида.

Характерными особенностями преступлений в сфере компьютерной информации являются: высокий уровень латентности; использование в качестве предмета или орудия совершения преступления средства компьютерной техники; как правило, непрерывность преступных действий, быстрота их осуществления и широкая география; повышенная сложность выявления и расследования преступного посягательства; чрезвычайно высокий реальный и потенциальный материальный ущерб, наносимый преступными действиями; практически полное отсутствие каких-либо видимых материальных следов на месте происшествия; высокий уровень интеллектуальных способностей, профессиональных и специальных знаний у преступника; многообразие способов подготовки и совершения преступления, не полная и неточная регламентация ответственности за данные посягательства в уголовном законодательстве России.

Отсутствие четкого определения компьютерной преступности, единого понимания сущности этого явления значительно затрудняют определение задач правоприменительных органов в выработке единой стратегии борьбы с ней.

Всё вышеизложенное подтверждает актуальность темы преступлений в сфере компьютерной информации, необходимость и своевременность её комплексного и глубокого исследования.

В отечественной правовой науке исследованием проблем компьютерных преступлений занимались такие ученые, как Батурин Ю.М., Вехов В.Б., Крылов В.В., Курушин В.Д., Ляпунов Ю., Максимов В., Минаев В.А., Файков Д. и некоторые другие. Хотя до сих пор  данная тематика еще недостаточно разработана и находится на этапе своего формирования и развития. Среди научной литературы насчитывается небольшое число монографических исследований, большинство материалов составляют научные статьи в периодической печати.

Целью данной работы является комплексное исследование преступлений в сфере компьютерной информации в уголовно-правовом аспекте.

Цель работы определяет более конкретизированные задачи исследования:

изучение компьютерной информации, как предмет преступного посягательства;

формулирование понятия преступлений в сфере компьютерной информации;

уголовно-правовая характеристика неправомерного доступа к компьютерной информации;

уголовно-правовая характеристика создания, использования и распространения  вредоносных компьютерных программ;

уголовно-правовая характеристика нарушения правил эксплуатации средств хранения, обработки или передачи компьютерной информации и информационно-коммуникационных сетей;

Объектом исследования являются общественные отношения, подвергающиеся посягательствам в результате совершения преступлений в сфере компьютерной информации. []

Предмет исследования включает в себя нормы права, предусматривающие ответственность за данные преступления. []

Теоретической основой исследования послужили общенаучные методы познания, а также частно-научные методы: историко-правовой - применительно к изучению исторического опыта реализации уголовной ответственности за совершение преступлений в сфере компьютерной информации в России, формально-логический, заключающийся в детальном анализе указанных в законе уголовно-правовых и организационно-технических мер противостояния компьютерной преступности.

Структура работы определяется целями и задачами исследования и включает в себя введение, две главы, пять параграфов, заключение, список использованных источников.




Глава 1. Компьютерная информация и информационная безопасность: понятия и характеристика

Термин «Информационная безопасность» может иметь различную трактовку, в зависимости от того в каком контексте употреблять. В Доктрине информационной безопасности Российской Федерации словосочетание "информационная безопасность" используется в широком смысле. А именно, трактуется как состояние защищенности национальных интересов в информационной сфере, определяемых совокупностью сбалансированных интересов государства, общества и личности.

В Законе РФ "Об участии в международном информационном обмене" (закон утратил силу, в настоящее время действует "Об информации, информационных технологиях и о защите информации") информационная безопасность определяется аналогичным образом – как состояние защищенности информационной среды общества, обеспечивающее ее формирование, использование и развитие в интересах граждан, организаций, государства. []

Под информационной безопасностью мы будем понимать защищенность информации и поддерживающей инфраструктуры от случайных или преднамеренных воздействий естественного или искусственного характера, которые могут нанести значительный ущерб субъектам информационных отношений, в том числе владельцам и пользователям информации и поддерживающей инфраструктуры. []

Комплекс мероприятий, направленных на обеспечение информационной безопасности называется защитой информации.

Подход к проблемам информационной безопасности начинается с выявления субъектов информационных отношений и интересов этих субъектов, связанных с использованием информационных систем (ИС). Угрозы информационной безопасности – это оборотная сторона использования информационных технологий.

Из выше изложенного можно вывести два важных следствия:

	Интерпретация проблем, связанных с информационной безопасностью, для разных категорий субъектов может существенно различаться. Для примера достаточно сопоставить режимные государственные организации и учебные институты. Для первых "пусть лучше все сломается, чем враг узнает хоть один секретный бит", во втором случае – "да нет у нас никаких секретов, лишь бы все работало".

	Информационная безопасность не сводится исключительно к защите от несанкционированного доступа к информации, это принципиально более широкое понятие. Субъект информационных отношений может пострадать (понести убытки и/или получить моральный ущерб) не только от несанкционированного доступа, но и от поломки системы, вызвавшей перерыв в работе. Так, для многих организаций, таких как например учебные заведения,  защита от несанкционированного доступа к информации стоит  не на первом месте.

Термин "компьютерная безопасность" представляется  слишком узким. Компьютеры – только одна из составляющих информационных систем, и хотя наше внимание будет сосредоточено в первую очередь на информации, которая хранится, обрабатывается и передается с помощью компьютеров, ее безопасность определяется всей совокупностью составляющих, но при этом самым слабым звеном в подавляющем большинстве случаев оказывается человек.

Согласно определению информационной безопасности, она зависит не только от компьютеров, но и от поддерживающей инфраструктуры, к которой можно отнести системы электро-, водо- и теплоснабжения, кондиционеры, средства коммуникаций и, конечно, обслуживающий персонал. Такая инфраструктура имеет самостоятельную ценность, но нас прежде всего интересует лишь то, как она влияет на выполнение информационной системой предписанных ей функций. Основные составляющие информационной безопасности

Информационная безопасность является своего рода  многогранной, можно даже сказать, многомерной областью деятельности, в которой успех может принести только системный, комплексный подход.

В разрезе интересов субъектов, связанных с использованием информационных систем, можно выделить следующие категории категории: обеспечение доступности, целостности и конфиденциальности информационных ресурсов и поддерживающей инфраструктуры.

Достаточно редко в число основных составляющих информационной безопасности  включают защиту от несанкционированного копирования информации.

Поясним один существующих вариантов понятия доступности, целостности и конфиденциальности.

Доступность – это возможность за приемлемое время получить требуемую информационную услугу. Под целостностью подразумевается актуальность и непротиворечивость информации, ее защищенность от разрушения и несанкционированного изменения. []

Конфиденциальность – это защита от несанкционированного доступа к информации.

Информационные системы разрабатываются для получения определенных информационных услуг. Если по определенным причинам предоставить эти услуги пользователям становится невозможно, это, конечно же, наносит ущерб всем субъектам информационных отношений. Исходя из этого, не противопоставляя «доступность» остальным аспектам, а выделяют ее как важнейший элемент информационной безопасности.

Ведущая роль доступности проявляется в разного рода системах управления – производством, здравоохранением, транспортом и т.п. Не столь драматичные, но весьма неприятные последствия – и материальные, и моральные – может иметь длительная недоступность информационных услуг, которыми пользуется большое количество людей (банковские услуги, гос. услуги,  продажа железнодорожных и авиабилетов, работы интернет магазинов и т.п.).

Целостность можно подразделить на статическую (понимаемую как неизменность информационных объектов) и динамическую (относящуюся к корректному выполнению сложных действий (транзакций)). Средства контроля динамической целостности применяются, в частности, при анализе потока финансовых сообщений с целью выявления кражи, переупорядочения или дублирования отдельных сообщений.

Целостность оказывается важнейшим условием информационной безопасности в тех случаях, когда информация служит "руководством к действию". Рецептура лекарств, предписанные медицинские процедуры, набор и характеристики комплектующих изделий, ход технологического процесса – все это примеры информации, нарушение целостности которой может оказаться в буквальном смысле смертельным. Неприятно и искажение официальной информации, будь то текст закона или страница Web-сервера какой-либо правительственной организации. Конфиденциальность – самый проработанный у нас в стране аспект информационной безопасности. К сожалению, практическая реализация мер по обеспечению конфиденциальности современных информационных систем наталкивается в России на серьезные трудности. С одной стороны, сведения о технических каналах утечки информации являются закрытыми, так что большинство пользователей лишено возможности составить представление о потенциальных рисках. С другой стороны, на пути пользовательской криптографии как основного средства обеспечения конфиденциальности стоят многочисленные законодательные препоны и технические проблемы.

Возвращаясь к  анализу интересов различных категорий субъектов информационных отношений, то почти для всех, кто реально использует ИС, на первом месте стоит доступность. Но не менее важную роль несет в себе целостность – какой смысл в информационной услуге, если она содержит искаженные сведения?

Ну и конечно, конфиденциальные моменты есть также у многих организаций  и отдельных пользователей (например самое элементарное это наличие паролей).

Информационные системы разрабатываются, а вследствие приобретаются для получения определенных информационных услуг. Если по каким то причинам предоставить эти услуги пользователям становится невозможно, это, неизбежно, наносит ущерб всем субъектам информационных отношений. Поэтому, не противопоставляя доступность остальным аспектам, мы выделяем ее как важнейший элемент информационной безопасности.

 Понятие информационной безопасности, основные задачи и методы ее обеспечения

Понятие информационной безопасности в российской юридической терминологии не является устоявшимся по причине отсутствия единого научного обоснования, на базе которого только и могут быть определены его сущность, степень необходимости использования и границы применения. К сожалению, это научное основание до сих пор не выработано, что отчетливо проявляется не только в обсуждении понятия информационной безопасности на страницах учебных и научных изданий, но и в текстах официальных документов, в том числе нормативных актов.[]

Понятие «информационная безопасность» получило развитие в Доктрине информационной безопасности Российской Федерации, являющейся совокупностью официальных высказываний на цели, задачи, принципы и основные направления обеспечения информационной безопасности государства. В соответствии с п. 1 Доктрины под информационной безопасностью Российской Федерации понимается состояние защищенности ее национальных интересов в информационной сфере, определяющихся совокупностью сбалансированных интересов личности, общества и государства. []

За основу доктринального определения информационной безопасности положено родовое понятие безопасности как "состояния защищенности", закрепленное в Законе РФ "О безопасности". Доктринальная формула объекта защиты соответствует родовому объекту, идентифицированному в Законе РФ "О безопасности" как "жизненно важные интересы". [] Учитывая значимость и роль Доктрины, следует учитывать, что дальнейшее развитие и использование понятия информационной безопасности будет происходить в заданном этим документом направлении, хотя оно и наиболее проблемно, поскольку требует ответа на не найденный до сих пор несколькими поколениями ученых вопрос. Этот вопрос освещает объекте защиты, в качестве которого полагаются национальные интересы, определяющиеся совокупностью сбалансированных интересов личности, общества и государства, состоит в определении равновесия интересов отдельной личности и общества в целом. Согласно тому, что отвечает интересам отдельного индивида, не всегда отвечает интересам общества в целом; и наоборот, то, что соответствует интересам всего общества, может явно противоречить интересу отдельного индивида.

Хотя в Доктрине предпринята попытка структурирования национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере на основе их четырех составляющих.

Первая составляющая национальных интересов содержит в себе соблюдение конституционных прав и свобод человека и гражданина в области получения информации и пользования ею, сохранение и укрепление нравственных ценностей в обществе, обеспечение духовного обновления России, культурного и научного потенциала страны, традиций патриотизма и гуманизма.

Вторая составляющая национальных интересов включает в себя информационное обеспечение государственной политики Российской Федерации, связанное с доведением до российской и международной общественности достоверной информации о государственной политике России, ее официальной позиции по социально значимым событиям российской и международной жизни, с обеспечением доступа граждан к открытым государственным информационным ресурсам.

Третья составляющая национальных интересов объединяет в себе развитие современных информационных технологий, отечественной индустрии информации, в том числе индустрии средств информатизации, телекоммуникации и связи, обеспечение потребностей внутреннего рынка ее продукцией и выход этой продукции на мировой рынок, а также обеспечение накопления, сохранности и эффективного использования отечественных информационных ресурсов.

И наконец, четвертую составляющую национальных интересов состовляет защита информационных ресурсов от несанкционированного доступа и обеспечение безопасности информационных и телекоммуникационных систем, как уже развернутых, так и создаваемых на территории России.

Все четыре составляющие национальных интересов в информационной сфере могут рассматриваться как совокупность сбалансированных интересов личности, общества и государства. В связи с этим интересы личности заключаются в реализации конституционных прав человека и гражданина на доступ к информации, на использование информации в интересах осуществления не запрещенной законом деятельности, физического, интеллектуального и духовного развития, а также в защите информации, обеспечивающей личную безопасность. Интересы общества заключаются в обеспечении интересов личности в информационной сфере, упрочении демократии, достижении и поддержании общественного согласия, создании правового социального государства, в духовном обновлении России. Интересы государства заключаются в создании условий для нормального развития российской информационной инфраструктуры, для реализации конституционных прав и свобод человека и гражданина в области получения информации и пользования ею в целях обеспечения законности конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности России, экономической, политической и социальной стабильности, в безусловном обеспечении законности и правопорядка, развитии равноправного и взаимовыгодного международного сотрудничества.

Основные задачи по обеспечению информационной безопасности. Согласно национальным интересам Российской Федерации в информационной сфере формируются задачи по обеспечению информационной безопасности. Характер данных задач определяется текущим состоянием сферы информационной безопасности с учетом наличия тех или иных внешних и внутренних угроз конституционным правам и свободам человека и гражданина, интересам общества и государства.

Вот ряд основных задач, согласно доктрине, по обеспечению информационной безопасности: []

разработка основных направлений государственной политики в области обеспечения информационной безопасности России, а также мероприятий и механизмов, связанных с реализацией этой программы;

развитие и совершенствование системы обеспечения информационной безопасности, реализующей единую государственную политику в этой области, включая совершенствование форм, методов и средств выявления, оценки и прогнозирования угроз информационной безопасности России, а также системы противодействия этим угрозам;

разработка федеральных целевых программ обеспечения информационной безопасности России;

разработка критериев и методов оценки эффективности систем и средств обеспечения информационной безопасности, а также сертификации этих систем и средств;

совершенствование нормативно-правовой базы обеспечения информационной безопасности России, включая механизмы реализации прав граждан на получение информации и доступ к ней, формы и способы реализации правовых норм, касающихся взаимодействия государства со средствами массовой информации;

установление ответственности должностных лиц федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан за соблюдение требований информационной безопасности;

координация деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, организаций независимо от формы собственности в области обеспечения информационной безопасности России;

развитие научно-практических основ обеспечения информационной безопасности России с учетом современной геополитической ситуации, условий политического и социально-экономического развития России и реальности угроз применения "информационного оружия";

разработка и создание механизмов формирования и реализации государственной информационной политики России;

разработка методов повышения эффективности участия государства в формировании информационной политики государственных телерадиовещательных организаций, других государственных средств массовой информации;

обеспечение технологической независимости России в важнейших областях информации, телекоммуникации и связи, определяющих ее безопасность, и в первую очередь в области создания специализированной вычислительной техники для образцов вооружений и военной техники;

разработка современных методов и средств защиты информации, обеспечения безопасности информационных технологий, и прежде всего используемых в системах управления войсками и оружием, экологически опасными и экономически важными производствами;

развитие и совершенствование государственной системы защиты информации и системы защиты государственной тайны;

создание и развитие современной защищенной технологической основы управления государством в мирное время, в чрезвычайных ситуациях и в военное время;

расширение взаимодействия с международными и зарубежными органами и организациями при решении научно-технических и правовых вопросов обеспечения безопасности информации, передаваемой с помощью международных телекоммуникационных систем и систем связи;

обеспечение условий для активного развития российской информационной инфраструктуры, участия России в процессах создания и использования глобальных информационных сетей и систем;

создание единой системы подготовки кадров в области информационной безопасности и информационных технологий.

Важным  условием плодотворности решения указанных задач, является перевод их в плоскость реальных установок, закрепленных нормативными средствами. До тех пор пока этого нет, задачи существуют сами по себе, будучи замкнутыми в системе официальных взглядов.

Методы обеспечения информационной безопасности. Методы обеспечения информационной безопасности делятся на общие и частные. Общие методы дифференцируются на правовые, организационно-технические и экономические.

К правовым методам обеспечения информационной безопасности, согласно Доктрине, относятся разработка нормативных правовых актов, регламентирующих отношения в информационной сфере и нормативных методических документов по вопросам обеспечения информационной безопасности России. 

Основными направлениями этой деятельности являются: []

законодательное разграничение полномочий в области обеспечения информационной безопасности между органами государственной власти субъектов РФ и федеральными органами государственной власти, определение целей, задач и механизмов участия в этой деятельности общественных объединений, организаций и граждан;

разработка и принятие нормативных правовых актов РФ, устанавливающих ответственность физических и юридических лиц за несанкционированный доступ к информации, ее противоправное копирование, искажение и противозаконное использование, противоправное раскрытие конфиденциальной информации, преднамеренное распространение недостоверной информации, использование в преступных и корыстных целях служебной информации или информации, содержащей коммерческую тайну;

законодательное закрепление приоритета развития национальных сетей связи и отечественного производства космических спутников связи;

определение статуса организаций, предоставляющих услуги глобальных информационно-телекоммуникационных сетей на территории России, и правовое регулирование деятельности этих организаций;

создание правовой базы для формирования в России региональных структур обеспечения информационной безопасности.

Организационно-техническими методами обеспечения информационно безопасности являются: []

создание и совершенствование системы обеспечения информационной безопасности России;

усиление правоприменительной деятельности органов исполнительной власти;

разработка, использование и совершенствование средств защиты информации и методов контроля эффективности этих средств;

создание систем и средств предотвращения несанкционированного доступа к обрабатываемой информации и специальных воздействий, вызывающих разрушение, уничтожение, искажение информации, а также изменение штатных режимов функционирования систем и средств информатизации и связи;

выявление технических устройств и программ, представляющих опасность для нормального функционирования информационно-телекоммуникационных систем, предотвращение перехвата информации по техническим каналам, применение криптографических средств защиты информации при ее хранении, обработке и передаче по каналам связи;

сертификация средств защиты информации, лицензирование деятельности в области защиты государственной тайны, стандартизация способов и средств защиты информации;

контроль за действиями персонала в защищенных информационных системах.

Экономические методы обеспечения информационной безопасности включают в себя:[]

разработку программ обеспечения информационной безопасности России и определение порядка их финансирования;

совершенствование системы финансирования работ, связанных с реализацией правовых и организационно-технических методов защиты информации, создание системы страхования информационных рисков физических и юридических лиц.

Частные методы обеспечения информационной безопасности России разделяются на методы, использование которых обусловлено спецификой различных сфер жизнедеятельности общества и государства. В каждой из этих сфер имеются свои особенности, связанные со своеобразием объектов обеспечения безопасности, степенью их уязвимости в отношении угроз информационной безопасности. Доктрина не указывает прямо на конкретные частные методы, а оперирует объектами, наиболее подверженными воздействию угроз информационной безопасности, и мерами, которые следовало бы принять в сферах экономики, внутренней и внешней политики, науки и техники, духовной жизни, обороны, в общегосударственных информационных и телекоммуникационных системах, в правоохранительной и судебной сферах в условиях чрезвычайных ситуаций.

Особенности обеспечения информационной безопасности Российской Федерации в различных сферах общественной жизни

Сфера экономики. Сфера экономики считается одной из наиболее подверженных информационным угрозам, поскольку свобода рыночных отношений благоприятствует бесконтрольному созданию различных структур, занимающихся сбором, обработкой, хранением и передачей статистической, внешнеэкономической, финансовой, биржевой, налоговой, таможенной, коммерческой, служебной информации, используемой в дальнейшем для инсайдерских целей, целей дезинформации или формирования тенденциозной информации с последующим воздействием на оценки, намерения и политику хозяйствующих субъектов и органов государственной власти. Информационные угрозы сфере экономики возникают и при вовлечении иностранных фирм в процессы создания систем сбора и обработки экономической информации, ибо при этом складываются благоприятные условия для несанкционированного доступа к конфиденциальной информации и контроля за процессами ее передачи и обработки со стороны иностранных спецслужб.

Согласно Доктрине воздействию угроз информационной безопасности в сфере экономики наиболее подвержены:

система государственной статистики;

кредитно-финансовая система;

информационные и учетные автоматизированные системы;

системы бухгалтерского учета организаций;

системы сбора, обработки, хранения и передачи финансовой, биржевой, налоговой, таможенной информации и информации о внешнеэкономической деятельности, в том числе государства.

Основными мерами по обеспечению информационной безопасности России в сфере экономики являются:

организация и осуществление государственного контроля за созданием, развитием и защитой систем и средств сбора, обработки, хранения и передачи статистической, финансовой, биржевой, налоговой и таможенной информации;

коренная перестройка системы государственной статистической отчетности в целях обеспечения достоверности, полноты и защищенности информации;

разработка национальных сертифицированных средств защиты информации и внедрение их в системы и средства сбора, обработки, хранения и передачи экономической информации;

разработка и внедрение национальных защищенных систем электронных платежей на базе интеллектуальных карт, систем электронных денег и электронной торговли, стандартизация этих систем, а также разработка нормативной правовой базы, регламентирующей их использование;

совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей информационные отношения в сфере экономики;

совершенствование методов отбора и подготовки персонала для работы в системах сбора, обработки, хранения и передачи экономической информации.

Сфера внутренней политики. Основные направления внутренней политики государства согласно Конституции РФ определяются Президентом РФ, за которым закреплена обязанность представлять Федеральному Собранию ежегодные послания, рассматриваемые на совместном заседании палат парламента.

В своих посланиях Президент РФ ориентирует органы законодательной и исполнительной власти на решение жизненно важных на данный период времени проблем.

Как и иные важнейшие сферы общественной жизни, сфера внутренней политики не закрыта от неблагоприятных информационных воздействий и угроз. Наибольшую опасность в этой сфере, согласно Доктрине, представляют следующие угрозы информационной безопасности:

нарушение конституционных прав и свобод граждан, реализуемых в информационной сфере;

недостаточное правовое регулирование отношений в области прав различных политических сил на использование средств массовой информации для пропаганды своих идей;

распространение дезинформации о политике РФ, деятельности федеральных органов государственной власти, событиях, происходящих в стране и за рубежом;

деятельность общественных объединений, направленная на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности России, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной вражды, по распространение этих идей в средствах массовой информации.

Основными мероприятиями в области обеспечения информационной безопасности в сфере внутренней политики в соответствии с Доктриной являются:

создание системы противодействия монополизации отечественными и зарубежными структурами составляющих информационной инфраструктуры, включая рынок информационных услуг и средства массовой информации;

активизация контрпропагандистской деятельности, направленной на предотвращение негативных последствий распространения дезинформации о внутренней политике России.

Сфера внешней политики. Внешняя политика России и ее участие в международных отношениях является предметом ведения Российской Федерации. Основные направления внешней политики России, равно как и внутренней, определяются Президентом РФ, который осуществляет руководство ею. На Правительство РФ возложено осуществление мер по реализации внешней политики России.

Согласно Доктрине из внешних угроз информационной безопасности РФ в сфере внешней политики наибольшую опасность представляют:

информационное воздействие иностранных политических, экономических, военных и информационных структур на разработку и реализацию стратегии внешней политики России;

нарушение прав российских граждан и юридических лиц в информационной сфере за рубежом;

попытка несанкционированного доступа к информации и воздействия на информационные ресурсы, информационную инфраструктуру федеральных органов исполнительной власти, реализующих внешнюю политику РФ, российских представительств и организаций за рубежом, представительств РФ при международных организациях.

К внутренним угрозам информационной безопасности в сфере внешней политики отнесены:

нарушение установленного порядка сбора, обработки, хранения и передачи информации в федеральных органах исполнительной власти, реализующих внешнюю политику РФ и в подведомственных им организациях;

информационно-пропагандисткая деятельность политических сил, общественных объединений, средств массовой информации и отдельных лиц, искажающая стратегию и тактику внешнеполитической деятельности РФ;

недостаточная информированность населения о внешнеполитической деятельности РФ.

Основными мероприятиями по обеспечению информационной безопасности России в сфере внешней политики, в частности, являются:

разработка основных направлений государственной политики в области совершенствования информационного обеспечения внешнеполитического курса РФ;

разработка и реализация комплекса мер по усилению информационной безопасности информационной инфраструктуры федеральных органов исполнительной власти, реализующих внешнюю политику РФ;

совершенствование информационного обеспечения работы по противодействию нарушениям прав и свобод российских граждан и юридических лиц за рубежом;

совершенствование информационного обеспечения субъектов РФ по вопросам внешнеполитической деятельности, которые входят в их компетенцию.

Сфера науки и техники. Сферу науки и техники образуют структуры осуществления и обеспечения научно-технической деятельности. Отношения в области науки и техники регламентируются специально разработанными для этих целей нормативными правовыми актами, главенствующее место среди которых занимает Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике".

К числу основных внешних угроз информационной безопасности РФ в области науки и техники согласно Доктрине отнесены:

стремление развитых иностранных государств получить противоправный доступ к научно-техническим ресурсам России для использования полученных российскими учеными результатов в собственных интересах;

создание льготных условий на российском рынке для иност.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.